Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Содержание

Причины стресса студентов

Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Многие люди испытывают стресс от разных факторов, вне зависимости от возраста: все хоть раз в жизни находились в сложных ситуациях. Часто проявляется стресс у студентов, ведь процесс обучения бывает тяжелым. Сессии, экзамены и лекции приносят сильную нагрузку на организм, который порой не справляется с напряжением.

Учебный процесс может привести к появлению стресса у студента

Жизнь студента наполнена различными эмоциональными ситуациями. Практически всегда стресс в жизни студента начинается из-за ежедневного потока информации и других факторов современной жизни.

Причины возникновения стресса

Когда начинается учебный процесс, на смену хорошим эмоциям приходит лень, усталость и стресс. Психологи смогли определить причины появления стресса у студентов:

  1. Отказ. Студент во время своего пребывания в учебном заведении может получать множество отказов. В этом случае молодежь может испытывать разочарование и опустошение.
  2. Страх неизвестности часто мешает достичь высот. Если вы перестанете бояться неудач, а запасетесь терпением и уверенностью, то получите желаемое.
  3. То, что студент не успевает сделать за день, должно быть грамотно распределено на следующий. Отсутствие распорядка приводит к стрессам. Нельзя откладывать все вечно на завтра: когда накопится много дел, студент рискует развить негативную сторону своего психоэмоционального состояния.
  4. Требовательность родителей.
  5. Коллектив. Смена обстановки и круга общения могут повлиять на тех людей, кому сложно социализироваться.
  6. Учебный стресс может появиться из-за темпа современной жизни, постоянной спешки, пробках на дорогах, потери важных документов, ключей и т. д.
  7. Если информация, преподнесенная преподавателем, невразумительна. Лучше сразу переспросить, уточнить, попросить указать на ошибки.

Причин может быть очень много, все зависит от характера и воспитания человека.

Рекомендации по устранению стресса

Убрать стресс из жизни студента должны попробовать его родители. Если им не удалось помочь, необходимо обратиться к психологу. Существует несколько методик, которые помогут снять стресс и восстановить стрессоустойчивость:

  1. Правильно тратить свое время. Особенности этого метода помогут наладить учебу. Его мозг не будет перенапрягаться и думать, как бы все успеть. Если научиться правильно распределять свое время, то человек будет больше отдыхать и набираться сил.
  2. Контролировать себя. Студент научится избегать стрессовых ситуаций и контролировать свое поведение.
  3. Больше времени проводить на свежем воздухе.
  4. Спать не менее 8 часов и только ночью.
  5. Общаться с друзьями только в свободное время или в выходные. Прогулки не должны отвлекать от учебы.
  6. Находить выход из любой стрессовой ситуации, быть положительно настроенным. Любые конфликты можно решить мирным путем.
  7. Делать физические упражнения по утрам и заниматься спортом.

Профилактика

Для сохранения стрессоустойчивости необходимо выполнять такие действия:

  • нельзя занижать самооценку;
  • справедливо относиться к уровню знаний;
  • стараться не перенапрягаться;
  • нельзя ставить на первое место учебу, сессию и экзамены.

Перед экзаменом лучше не пить кофе, чай или газировку, но рекомендуется употреблять в пищу фрукты, шоколад.

Прохладный душ поможет взбодриться, укрепить иммунитет. Психофизиология человека должна всегда работать над контролем.

Необходимо не только контролировать эмоции, но и давать отдыхать голове. Для этого можно сходить на расслабляющий массаж, посетить театр или музей, гулять на свежем воздухе.

В борьбе со стрессом прекрасно поможет смех. Это хорошее средство для повышения настроения и возобновления сил. Смех способствует выработке антистрессовых гормонов.

Рекомендации психологов для борьбы с напряжением часто используют дыхательную гимнастику. Такой вид диагностики направлен на появление стрессоустойчивости, его еще называют методом ресурсного якорения.

Такие методы часто используют люди разных возрастов.

Поход в музей поможет расслабиться

Последствия расстройства

Если учащейся во время экзаменов находится в состоянии стресса и при этом выпил много кофе, у него может подняться давление и появятся проблемы с сердцем.

Когда причины стресса не выявлены, и он не проходит, то проблема может перейти на органы и сильно отразиться на состоянии человека. Начнется активация симпатического и парасимпатического отделов нервной системы.

Такие процессы негативно сказываются на человеческой самооценке.

Учебный процесс нарушается, человек не может сосредоточиться. Портится самочувствие и настроение. Давление увеличивается, постепенно разрушая кровеносные сосуды.

Такие факторы сильно влияют на учебный процесс и работоспособность.

Ускоренное сердцебиение и сильное перенапряжение негативно влияют на здоровье, поэтому студенты обращаются за помощью к алкоголю и специальным препаратам, чтобы нейтрализовать нервное состояние. Такие методы расслабления приводят к зависимости и еще больше портят без того непростую ситуацию.

Из-за стресса студенту сложно сосредоточиться на учебе

Заключение

Формирование стресса у человека может начаться даже в процессе общения не с теми людьми, и для его нейтрализации необходимо прикладывать некоторые усилия. Стресс – это частая проблема у многих людей. С ней могут сталкиваться дети начальных классов во время учебы, а также подростки и студенты технического вуза разных специальностей.

Главное, вовремя заметить эту проблему и устранить причины появления. Существует множество методов, которые можно попробовать в домашних условиях. Факторы, которые могут положительно повлиять на жизнь человека – это нормальный сон, полноценный отдых, здоровое питание и физические упражнения.

Если человек будет следить за своим состоянием и контролировать эмоции, стресса можно легко избежать.

Стресс во время учёбы у студентов. Стресс в жизни современного студента

Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Стресс в жизни студента может иметь массу причин. Степень нервного напряжения зависит от того, насколько подросток готов к самостоятельной жизни и ответственности.

Смена обстановки

Одним из главных факторов, который влияет на психофизическое состояние студента, является резкая смена обстановки и круга общения. Для несформированной личности это становится мощнейшим ударом.

Что приводит к стрессу?

Молодые люди сталкиваются с рядом проблем, которые могут привести к стрессу:

  • проживание в общежитии, съёмной комнате или квартире в другом городе;
  • ослабление родительского влияния и контроля;
  • необходимость заботиться о себе самому;
  • смена круга общения и интересов;
  • материальные трудности.

Все эти проблемы могут выбить из колеи человека, делая его уязвимым и для других неприятностей.

Часто стресс может возникать и на фоне недопонимания или конфликтов с соседями по комнате или одногруппниками.

Физические и умственные нагрузки

Когда подросток поступает в вуз, он сталкивается с повышением требований. Информации к изучению даётся больше и нередко её приходится искать самому. Кроме повседневных умственных нагрузок, нужно отметить переживания об экзаменах. Длительное эмоциональное напряжение выливается в затяжной стресс. Он может возникать по следующим причинам:

  • нарушение режима дня;
  • увеличение умственной нагрузки;
  • страх перед неудачей;
  • волнение по поводу сдачи экзаменов, курсовых, зачётов и т. д.

Большие умственные нагрузки

Если студенту плохо даётся какая-то дисциплина, то шанс получить эмоциональный сбой гораздо выше.

Подростки, страдающие синдромом «отличника», часто страдают от боязни не соответствовать ожиданиям окружающих.

Другие факторы

Наряду с общими для всех студентов причинами стресса, могут быть и субъективные. В зависимости от образа жизни список факторов может значительно меняться. На психофизиологическое состояние студентов влияют:

  • неправильное, несбалансированное питание;
  • отсутствие полноценного отдыха и сна;
  • употребление алкоголя и наркотиков, курение;
  • изменения в личной жизни;
  • конфликты со сверстниками или преподавателями и др.

Виды стресса

В зависимости от того, что вызвало стресс, и какой результат был получен, выделяют два вида стресса. Он может быть позитивным и негативным. Позитивный стресс возникает при условии, что человек однажды уже попадал в подобную ситуацию и благополучно вышел из неё. Также это может быть наличие поддержки и одобрения от окружающих или получение достаточно ресурсов для решения проблемы.

Негативному стрессу студент подвергается, если не может выполнить работу или задание и не имеет возможности это изменить. Такой вид хуже влияет на нервную систему и физическое состояние человека.

Стресс влияет на физическое состояние человека

Фазы стресса

Первая реакция, которая возникает у студента на внешние раздражители – это волнение. Этот период называется фазой тревоги и способствует мобилизации всех защитных сил организма.

Следующая фаза стресса – сопротивление. На этом этапе организм в состоянии самостоятельно справляться с трудностями.

После длительного воздействия стресса на организм человека наступает фаза истощения, когда студент не в состоянии бороться с проявлениями стресса и полностью попадает под его влияние.

Симптомы

Связанный со студенческими годами стресс может влиять не только на эмоциональное состояние человека, но и наложить отпечаток на его здоровье в целом. Подвергаясь психологическому напряжению, студент чувствует упадок сил, апатию, ухудшения аппетита. Также могут появляться головокружение или сильные головные боли, нарушения работы желудочно-кишечного тракта и тахикардия.

Студент хуже усваивает информацию, что угнетает его ещё больше. Он становится раздражительным и вспыльчивым. Большинство этих симптомов могут быть спровоцированы другими болезнями и расстройствами.

Борьба с учебным стрессом

Развитие формирования стрессоустойчивости у студентов играет огромную роль в его профилактике. Т. к. изменить условия жизни и учёбы сложно, необходимо найти способы нормализации психологического состояния.

Необходимо пересмотреть своё отношение к происходящему, отсеять волнения по поводу ситуаций, которые невозможно изменить. Также важно давать выход негативу. В этом поможет методика для развития стрессоустойчивости у студентов:

  1. Дневник. Записывая все свои мысли и переживания на бумагу, человек освобождается от влияния негатива. Через время рекомендуется перечитывать свои записи и стараться анализировать их.
  2. Занятие спортом. Физические нагрузки не только хорошо влияют на эмоциональное состояние студентов, но и делают организм более сильным и здоровым.
  3. Эмоциональная разрядка. Такая методика развития стрессоустойчивости помогает быстро справиться с проявившимися симптомами стресса. Можно боксировать грушу или кричать.
  4. Смена обстановки. Улучшить эмоциональный фон поможет смена обстановки. Для этого необязательно отправляться в кругосветное путешествие, достаточно пойти в поход с палаткой или съездить в другой город.

Такая эмоциональная разрядка подготовила коллектив к новому учебному году с новыми силами

Такие упражнения способны повысить стрессоустойчивость студентов, а также бороться с уже появившимися симптомами. Помимо этого, организму нужен полноценный отдых и сон.

Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Поступление в вуз всегда огромная эмоциональная встряска для вчерашних школьников. Учебный стресс характеризуется повышением умственных нагрузок и кардинальной сменой образа жизни.

Чтобы студент справился с симптомами стресса и предотвратил их проявление в будущем, необходимо разобраться в причинах их появления.

Халатное отношение к своему психическому здоровью может привести к серьёзным проблемам с работой внутренних органов и сопротивляемостью иммунитета.

Учебный стресс у студентов

Причины стресса

Стресс в жизни студента может иметь массу причин. Степень нервного напряжения зависит от того, насколько подросток готов к самостоятельной жизни и ответственности.

Борьба со стрессом перед экзаменом

Особое внимание стоит уделить ситуациям, когда студент испытывает стресс перед экзаменом. Это мешает ему сосредоточиться и подготовиться.

Главной причиной такого психического всплеска являются проблемы в усвоении материала или пропуск занятий. Необходимо исправно посещать лекции, учить материал и выполнять все заданные преподавателями работы. Но и это не всегда помогает.

Слишком эмоциональные личности могут нервничать, даже если полностью готовы к сессии.

Одним из действенных вариантов является приём слабых успокоительных средств, если на это нет противопоказаний. Это могут быть отвары из мяты, ромашки и пустырника или же спиртовой настой валерианы. Их приём способствует повышению стрессоустойчивости у студентов, но начинать нужно минимум за две недели до экзаменов. Отрицательной стороной является то, что препараты могут вызывать сонливость.

Студенту во избежание стресса рекомендуется наладить режим дня. Постоянный недосып и переутомление только усугубляют ситуацию. Также хорошо помогают занятия спортом. Если такой возможности нет, то можно ограничиться пешими прогулками.

Психологические особенности учебного стресса студентов (стр. 1 из 5)

Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Челябинский государственный педагогический университет

Институт дополнительных творческих педагогических профессий

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности

ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

на тему:

“Психологические особенности учебного стресса студентов”

Выполнила:

Согрина Маргарита

студентка 481 группы

факультета подготовки УНК

Проверила

преподаватель ИДТПП:

Барышникова О.Г.

Челябинск, 2010

Введение

Глава I. Теоретические аспекты изучения стресса в жизни студента

1.1 Сущность понятия “стресс”

1.2 Стресс в жизни студента

1.3 Рекомендации по преодолению тревожности и стресса у студентов

Глава II. Эмпирическое исследование учебного стресса студентов

2.1 Описание методик, используемых в диагностике учебного стресса студентов

2.2 Диагностика учебного стресса у студентов

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Слишком часто студенческая жизнь ассоциируется со студенческими обществами, различными мероприятиями и весельем. Она кажется беззаботной и легкой для многих студентов. Для других, однако, это всего лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливаться.

Студенты молоды и потому могут переживать множество проблем, свойственных молодым людям; но они могут быть и уже взрослыми, тогда на них и так уже лежит слишком много ответственности, что мешает наслаждаться студенческими годами; у них могут быть свои проблемы, мешающие сконцентрироваться на занятиях.

В любом случае обучение в высшем учебном заведении – это стресс для многих студентов.

Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс – спутник студенческой жизни.

Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости.

Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается. Некоторые исследователи отметили у студентов и проблемы с финансами, жильем, безопасностью и весом.

Студенту необходимо преодолеть переходные трудности, освоить новые роли и модифицировать старые, в результате чего они также могут испытывать стресс.

Данной проблемой занимались следующие психологи: Уолтер Кэннон, Ганс Селье, Леонид Александрович Китаев-Смык, Юрий Викторович Щербатых, Дэвид Майерс, Юрий Иосифович Александров и пр.

Цель нашей работы: анализ стрессового состояния студентов в процессе обучения.

Объектом изучения являются студенты 481 группы факультета подготовки УНК, в количестве 15 человек.

Предметом исследования являются психологические особенности учебного стресса у студентов.

Так же мы сформулировали гипотезу: в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов.

В исследовании мы поставили следующие задачи:

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.

2) Дать общую психологическую характеристику стресса.

3) Изучить методы исследования психологических особенностей стресса.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

теоретический анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;

наблюдение;

тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых.

тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона.

Наше исследование состоит из введения, 2-х глав (теоретическая и практическая), заключения, библиографии и приложения.

1.1 Сущность понятия “стресс”

В психологии понятие стресса рассматривается с многих точек зрения.

Стресс понимается как нажим, давление, напряжение (англ).

Стрессом называют неспецифическую (общую) реакцию организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Неспецифическая реакция – определённый всегда одинаковый комплекс физиологических изменений живого организма в ответ на любое предъявленное ему требование, иначе общий адаптационный синдром, (таким образом, стресс присутствует всегда, пока организм жив, нет стресса – нет жизни).

Феномен неспецифической реакции организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия называется общим адаптационным синдромом, или стрессом. Такое определение стрессу дал Г. Селье.

Также стресс – это состояние индивида в экстремальных условиях, проявляющееся на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

Экстремальные условия – чрезвычайно сильные воздействия внешней среды, которые находятся на грани переносимости и могут вызывать нарушения адаптации. Экстремальные факторы (Кузнецов А.

Г) – вызывают в организме предельно допустимые изменения. Выделяют физические, физико-химические, социально-психологические факторы.

Встречается и такое определение стресса – ситуация, в которой человек испытывает перенапряжение.

Виды стресса можно классифицировать на основании воздействующих стрессоров. Стрессоры – разнообразные экстремальные воздействия, приводящие к развитию нежелательного функционального состояния – стресса.

а) стрессоры физиологические – чрезмерная физическая нагрузка, высокая или низкая температуры, болевые стимулы и т.д.

б) стрессоры психологические – факторы, действующие сигнальным значением: угрозой, опасность, информационная перегрузка и т.д.

У стресса можно выделить две формы:

а) стресс полезный – эутресс,

б) стресс вредоносный – дисстрес.

Чаще всего под стрессом понимаю реакции именно на негативные воздействия внешней среды или внешних факторов.

Чтобы стресс принял характер эустресса, необходимо наличие определенных условий:

Положительный эмоциональный фон;

Опыт решения подобных проблем в прошлом и позитивный прогноз на будущее;

Одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды;

Наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса.

Переход стресса в дистресс возможен при отсутствии этих факторов, или же при наличии других факторов как объективного, так и субъективного характера:

Эмоционально-когнитивные факторы: недостаток нужной информации, негативный прогноз ситуации, чувство беспомощности перед возникшей проблемой и т.д.;

Чрезмерная сила стресса, превышающая адаптационные возможности организма;

Большая продолжительность стрессорного воздействия, приводящая к истощению адаптационного ресурса.

Необходимо отметить, что стресс – это сложное, неоднозначное явление, проявляющееся на самых различных уровнях биосоциального существа под названием – человек. Стрессам подвержен каждый человек вне зависимости от своих половозрастных или социодемографических характеристик.

Пока мы живём и взаимодействуем с окружающей нас средой путём осуществления каких-либо поведенческих актов, или общаемся с самим собой, актуализируя тот или иной мотив деятельности, обдумывая свои планы на день грядущий или анализируя день прошедший, мы в той или иной мере подвергаемся стрессу в различной степени его выраженности.

Степень влияния стрессоров на наш организм может быть самой различной: от лёгкого возбуждения в предвкушении, допустим, поездки в отпуск, до тяжелейшего психосоматического расстройства посттравматического стресса. В любом случае проявления стресса, он оказывает влияние на все компоненты нашей индивидуальности (именно индивидуальности), такие как, память, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу.

Однако это не значит, что стресс является только злом, бедой, он также является и важнейшим инструментом тренировки и закаливания человека, так как стресс помогает повышению сопротивляемости психики и организма в целом, тренируя его приспособительные механизмы.

Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации к любым изменениям в окружающей нас среде. Ганс Селье писал: “Вопреки расхожему мнению мы не должны, да и не в состоянии, избегать стресса.

Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизм и выработаем соответствующую философию жизни”.

Термин “стресс” часто употребляют весьма вольно, появилось множество путаных и противоречивых определений и формулировок. Поэтому полезно будет сказать, чем не является стресс.

Стресс – это не просто нервное напряжение. Стрессовые реакции присущи и низшим животным, вообще не имеющим нервной системы, и даже растениям. Стресс – не всегда результат повреждения: “Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или не приятной”. Ганс Селье говорит, что полная свобода от стресса означает смерть.

1.2 Стресс в жизни студента

Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.

Эмоциональное напряжение у студентов начинается по крайней мере за 3-4 дня до начала сессии и сохраняется на всем ее протяжении даже в самые спокойные дни. Наличие эмоционального напряжения и в межэкзаменационные дни свидетельство того, что экзаменационная сессия сопровождается непрерывным, хроническим стрессом.

Последствием такого стресса может являться невроз, т.е. функциональное заболевание нервной системы. Тогда страдает, в первую очередь, нервная система, ее ресурсы истощаются, заставляя работать организм на пределе.

Что же расшатывает нервную систему, приводит ее к срыву и возникновению болезни? Принято считать, что невроз возникает тогда, тогда, когда человек длительное время находится в состоянии стресса. Невроз – это не болезнь, а разновидность “нормальных” реакций личности в необычных стрессовых условиях.

В свою очередь, к стрессу приводят ссоры, неудачи и другие события жизни, которые психиатры обозначают как психические травмы. Период обучения оказывает значительное влияние на формирование личности, поэтому проблемы психического здоровья студентов весьма актуальна.

Стресс во время учёбы у студентов

Стресс факторы в процессе учебы студентов: рекомендации, диагностика

Стресс в жизни студента может иметь массу причин. Степень нервного напряжения зависит от того, насколько подросток готов к самостоятельной жизни и ответственности.

Cтресс у школьников – причины

Школа оказывает не только стимулирующие воздействие на общие процессы развития, она может стать источником нарастающего напряжения. Самыми стрессовыми в жизни ученика оказываются начало учебного года и смена образовательного учреждения. Другие факторы вызывающие стресс:

  • ситуации, связанные с обучением – оценки, проверка знаний, превышение обязанностей и т. д.
  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками
  • отношение родителей к плохой успеваемости – унижения, угрозы, наказания
  • трудности с учителем – педагог кричит, ругает или унижает при одноклассниках.

Негативный настрой окружающих, отражается на здоровье ученика. В первую очередь страдают нервная и иммунная системы, нарушается кровообращение в связи с постоянным мышечным напряжением. Полноценная умственная работа в таких условиях невозможна, в итоге, возникает замкнутый круг – отметки не улучшаются, психика школьника подавляется еще больше.

Как проявляется стресс у школьников

Симптомы, которые являются результатом стресса, наиболее легко обнаруживаются у детей младшего возраста, потому что в отличие от подростков, они не скрывают своего состояния. Среди известных признаков, это:

  • ночное недержание мочи
  • раздражительность, агрессивное поведение
  • апатия, сонливость, снижение концентрации внимания
  • появление тенденции к пессимизму или фантазированию
  • пренебрежение обязанностями
  • желудочно – кишечные расстройства (например, боли в животе, диарея, рвота)
  • головная боль, сухость во рту, повышение мышечного тонуса (в частности, шеи и плеч)
  • снижение иммунитета.

Как справиться со стрессом после первых месяцев учёбы в вузе?

психолог-консультант, клинический психолог, супервизор

Научитесь списывать

Помните мульфильм про котёнка по имени Гав? В грозу котёнок предлагал щенку: «А давай боятся вместе!» Вокруг вас — такие же растерянные первокурсники.

Почему бы не объединиться с ними, чтобы обсудить новую обстановку, поискать вместе нужный кабинет и библиотеку? Что-то вы успели записать на лекции, что-то — нет. Так попросите тетрадь у соседа, посмотрите — возможно, там есть то, что вы пропустили.

Объединяйте усилия, готовясь к семинарам, делитесь информацией — вместе входить в новый ритм учёбы легче. Работа с компьютерной информацией — это все равно работа с информацией. Ее количество увеличится, но принципы работы останутся прежними — ее нужно будет отбирать и анализировать.

Что касается порталов для дополнительной классной и внеклассной работы, то подобные сайты уже существуют. В недалеком будущем станет возможно использовать их в учебном процессе.

Не учите всё

Не нужно пытаться ухватить сразу всё — это невозможно. Найти в библиотеке все книги, которые посоветовали преподаватели, срочно записаться в спортивный клуб, попроситься в КВН и студенческую газету — всё это вопрос приоритетов. И чем правильнее вы изначально с определитесь вашими целями, тем проще вам будет сосредотачиваться на важном.

Выучить завтра не получится

«От сессии до сессии живут студенты весело» — претворить эту поговорку в жизнь вы ещё успеете, если захотите. Но не сейчас. Сейчас для вас очень важно постепенно осваивать материал, иначе вы рискуете не одолеть весь объём.

Экстрим как норма

Вы сейчас находитесь не во временной экстремальной ситуации, как это бывает с экзаменами. Сейчас вы постепенно переходите на новый ритм жизни. Переводите себя в этот новый мир осторожно, как ребёнка через дорогу.

И не забывайте давать себе время для отдыха, расслабления, развлечений. «Стресс первокурсника» естественен. Он возникает у большинства новоиспеченных студентов.

Вы освоитесь в новой обстановке, заведёте новых друзей, привыкнете усваивать большие объёмы информации, и это состояние пройдёт.

spb.ucheba.ru

Борьба со стрессом во время учебы

Причины возникновения стресса разнообразны. Одним из часто встречающихся видов считается стресс из-за учебы. Так называют состояние, для которого характерно избыточное напряжение тела, при этом снижается эмоциональный и интеллектуальный потенциал, в результате чего возникают психоматические заболевания, остановка в саморазвитии учащегося.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.